
Врач-психотерапевт
Mental health specialist
Действительный член международного общества гипноза (International Society of Hypnosis), членский номер IS130241
Образование:
- Лечебный факультет Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова (1986 г.)
- Интернатура по специальности психиатрия-наркология (1986-1987 гг.)
Повышение квалификации:
- 1994-2004 гг. Санкт-Петербургская Медицинская Академия последипломного образования (МАПО). Психиатрия (усовершенствование); Вопросы терапии алкоголизма, наркоманий и токсикоманий, фармакотерапия, психотерапия; ВИЧ/СПИД инфекция и проблемы наркоманий; Современные методы индивидуальной и групповой психотерапии; Наркология; Неотложная токсикология; Психотерапия детей, подростков и взрослых
- 2000 г. Российская Психотерапевтическая ассоциация. Психодрама (авторский курс асс. Варшаловской Е.Б.), Телесно-ориентированная психотерапия (авторский курс доц. Крыловой Г.С.). Гештальт-терапия (авторский курс проф. Федорова А.П.)
- 2008 г. СПбГМА им. И.И. Мечникова. Профессиональная переподготовка по психотерапии.
- 2006 -2009 гг. Институт групповой и семейной психотерапии, г. Москва: Семинары д-ра Нормана Воотона, Великобритания. “Therapeutic interventions. Metaphors of Movement”; “Epistemological metaphors and wounded child within”; “Psychoscape mapping”; Семинар Элизабет Эриксон, США. “Advanced Techniques: Ericksonian Hypnosis for Health and Healing”; Семинар проф. Гинзбурга М.Р. «Продвинутые техники эриксоновского гипноза»
- 2010 г. Тренинг-семинар Стивена Гиллигена «Эриксоновский гипноз и генеративный транс»
- 2011 г. Институт Психотерапии и Клинической психологии г. Москва: Психология интимных и сексуальных отношений
- 2012 г. The Milton H. Erickson Foundation, Inc., (Phoenix, Arizona, USA) Intensive Training in Ericksonian Approaches to Hypnosis.
- 2012 г. - Обучение в США на полном цикле по эриксоновской психотерапии в Фонде доктора Милтона Эриксона, г. Феникс, США
- 2013 г. СЗГМУ им. И.И. Мечникова Психотерапия ОУ 216 час
- 2014 г. - Супервизия под руководством Dr. Jeffrey K. Zeig (The Milton H. Erickson Foundation, Inc. Phoenix, Arizona, USA). Училась у Norman Vaughton, M.D. (Великобритания), Stephen Gilligan, Ph.D. (США), Rob McNeilly, M.D. (Австралия), Betty Erickson, P.D. (США)
- 2015 г. Институт психотерапии и консультирования «Гармония», г. Санкт-Петербург: мастер-семинар Джуди Хесс (Judye Hess, Ph.D., The University of California, Berkeley) «Введение в сфокусированную семейную терапию». Непрерывное медицинское образование: участник образовательных программ Российского общества психиатров Colloquium, кафедры психиатрии СПбГУ и кафедры психотерапии СПбГМА им. И.И. Мечникова.
Умело использует современные клинические, биологические и психологические методы, чтобы помочь человеку устранить или смягчить проблемные модели поведения, убеждения, желания, мысли или эмоции, улучшить отношения и социальные навыки.
Фундаментальное образование и непрерывное обучение у ведущих специалистов с мировым именем в области психотерапии позволяют разрабатывать авторские алгоритмы и осуществлять не формализованный, а уникальный подход к каждому пациенту с учётом его индивидуальности.
Гипноз в его современной модели (недирективный, эриксоновский) уважительно и бережно относится к убеждениям, ценностям и возможностям пациента и применяется как самый короткий путь для того, чтобы изменить неконструктивные паттерны, эмоциональное наполнение и окраску ощущений, улучшить межличностные отношения, избавить от дисфункциональных привычек, облегчить физическую и душевную боль.
Продолжительность сессии соответствует физиологическим ритмам человека и составляет полтора часа, а не 45 минут, что позволяет оптимизировать ресурсы и достигать лучших результатов.
Фокус работы направлен на решение проблемы и получение результатов (SFBT — Solution Focused Brief Therapy – краткосрочная позитивная психотерапия, ориентированная на решение).
Очень умело, осторожно и деликатно работает со всеми чувствительными и глубоко личными темами. Методы направлены на усиление ресурсов и механизмов совладания, симптоматическую и глубинную проработку внутренних конфликтов и травм, с предоставлением постоянной поддержки и позитивных коннотаций. Терапевтические отношения строятся на основе сотрудничества, в котором человек является экспертом, автором своей жизни, а психотерапевт – экспертом в осуществлении изменений, помогающим пациенту в чётком формулировании его собственной, экологичной, цели, переоценке ситуации, имеющихся возможностей, установлении им связи со своими ресурсами, необходимыми для продуктивного и конструктивного разрешения имеющейся проблемыТерапия является конфиденциальной и основывается на открытости терапевта, эмпатии и безусловном позитивном отношении, использовании техник позитивной психологии для формирования новых нейронных путей, достижения и закрепления желаемых для пациента изменений.
Направление деятельности:
- нарушения сна (трудности засыпания, ночные пробуждения);
- нормализация артериального давления путём восстановления равновесия центральной нервной системы и снятие напряжения центрального компонента регуляции деятельности сердечно- сосудистой системы;
- работа с психоэмоциональным компонентом провокации и фиксации приступов удушья при бронхиальной астме, позволяющая достичь эффективной, стойкой и длительной ремиссии;
- психотерапевтическое сопровождение нормализации веса (усиление мотивации, снижение аппетита, восстановление психологического равновесия, работа с психологическими причинами набора веса);
- снятие острой боли (головной, зубной и т.п.);
- обучение навыкам работы с хронической болью;
- повышение эффективности лечения при бесплодии, невынашивании, токсикозе беременности (работа с состоянием и причиной с физиологической и психологической сторон;
- освобождение от никотиновой зависимости;
- заикание (невротическая форма);
- оптимизация взаимоотношений (семья, работа);
- избавление от страхов, тревожности, неуверенности; повышение самооценки и личной успешности;
- работа с психическими травмами (стресс, горе, утрата, насилие);
- работа с детской травмой (раненый «внутренний ребёнок») у взрослых;
- возможность работы с проблемой или травмой, которую пациент не хочет обозначать словесно.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:
Продолжительность сессии – 1,5-2 часа
Частота сессий – 1-2 раза в неделю
Среднее количество сессий на курс – 5 -10
Регулярно участвует в конференциях и семинарах, супервизиях и клинических разборах.
Резюме для англоговорящих пациентов
Summary for English speaking patients
Alesia V. Antonova, M.D. has been awarded Membership of the International Society of Hypnosis under article 1 of the By-Laws of the Society. After graduating from the medical school she did her training in psychiatry and continued as a certified practitioner of psychotherapy. Dr. Antonova has served as a clinician for over 30 years, and has gained vast practical experience. In 2012 she completed the Fundamental, Intermediate and Advanced Intensive Training Programs in Ericksonian approaches to hypnosis at the Milton H. Erickson Foundation, Inc., in Phoenix, AZ, USA. She uses both clinical, biological and psychological methods, particularly based on regular personal interaction, to help a person change and overcome problems in desired ways, aiming to improve an individual's well-being and mental health, to resolve or mitigate troublesome behaviors, beliefs, compulsions, thoughts, or emotions, and to improve relationships and social skills. Therapy is confidential and is based on the therapist’s openness, empathy and "unconditional positive regard". The applied modern psychotherapy models (including SFBT - Solution Focused Brief Therapy and indirective Ericksonian hypnosis) are very effective tools and are used in order to modify a subject's behavior, emotional content, and attitudes, as well as a wide range of conditions including: dysfunctional habits, anxiety, stress-related illness, pain management, and personal development. Dr. Antonova deals very skillfully, carefully and delicately with all the sensitive and deeply personal topics. Methods are focused on strengthening the client's resources and coping mechanisms, with providing constant encouragement and advice, as well as reality-testing. The course normally consists of a small number of 90-minute sessions over a few weeks or months.